ГЛОНАСС хотят установить на все российские пассажирские самолеты.

Минтранс РФ готовит новый приказ, который обяжет российские авиакомпании оборудовать все самолеты системой ГЛОНАСС.

Как пишут российские СМИ, в авиаотрасли это уже вызвало «смятение» потому, что установку нужно будет согласовывать с лизингодателем или производителем, а это время и большие деньги.

В то же время, как передает МБХ со ссылкой на слова пилота гражданской авиации Павла Семченко, есть, как минимум, две веские причины пойти на ожидаемые финансовые потери и установить ГЛОНАСС на российские пассажирские самолеты

Во всем мире сейчас летают, в том числе, с использованием глобальной навигационной системы GNSS, при этом есть требования к навигационным характеристикам самолета RNP. По GNSS вы летите между точками на карте. Для этого вы используете спутники GPS. Чем точнее самолет их видит, тем лучше.

Есть маленькая проблема, связанная с „дружбой“ США и России. Как известно, США могут вводить поправки в работу GPS, например, в точках, скажем так, неулаженных конфликтов – там точность работы системы снижается. То же самое Россия может делать с ГЛОНАСС.

Boeing и Airbus используют GNSS и могут летать с помощью современных методов навигации по всему миру с учетом требований RNP, а над Россией – нет. Потому, что нет уверенности в том, что все работает верно, – отмечает пилот.

Что касается цен на билеты, то, по его словам, в любом случае, это затраты, но введение современных методов навигации на основе требований RNP в России их окупит.

Российские проекты, по которым ударят экономические санкции. ФОТО

Еще одним положительным эффектом Семченко назвал более точный заход на посадку.

Часто, если погода не очень хорошая, пилотам приходится уходить на другой аэродром, потому что заход по спутниковой системе посадки пока не ввели в качестве рабочего варианта. А если будет уверенность в точности работы спутниковой системы, это было бы возможно, – уверен Семченко.

При этом, по его словам, видимо, пока есть некая неуверенность у авиационных властей именно в связи с тем, что на самолетах не достает оборудования ГЛОНАСС.

В России уже имеются развернутые наземные локальные контрольно-корректирующие станции, обеспечивающие необходимую точность даже только по GPS. Осталось начать их активно использовать по назначению, – считает пилот.

Вместе с тем, совершенно иного мнения относительно инициативы Минтранса придерживается эксперт по безопасности полетов, бывший КВС, Александр Романов, который убежден, что ставить ГЛОНАСС на уже давно летающие импортные самолеты смысла нет.

Все импортные самолеты оборудованы GPS. Для того, чтобы поставить ГЛОНАСС, надо будет договариваться, и проблем будет очень много с Boeing и Airbus. Наших самолетов в авиапарках гражданской авиации очень мало. Для гражданской авиации вполне достаточно GPS. Когда-нибудь, когда у нас появятся свои самолеты, там можно будет ставить ГЛОНАСС, а сейчас зачем оборудовать импортные самолеты? – отмечает он и допускает, что тут есть привязка к бизнесу и какая-то коррупционная составляющая.

Когда они разъяснят, для чего это нужно делать, тогда и будем разговаривать. Пока непонятно, какая цель, – констатирует эксперт.

Наряду с этим «Коммерсант» со ссылкой на свой источник в аппарате российского правительства пишет, что автором инициативы является вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он же курирует авиапромышленность и одновременно с этим возглавляет совет директоров АО «ГЛОНАСС».

При этом в пояснении к проекту приказа говорится, что планируемый срок для вступления документа в силу – август текущего 2018 года.