Согласно наблюдениям, большое число владельцев автопарков год от года сталкиваются с одной общей проблемой. Вся ее суть может быть определена одним простым вопросом: «Сколько денег теряется бесследно день за днем, месяц за месяцем при несанкционированном использовании транспорта из автопарка?».
Опыт работы многих российских автопарков позволил составить своеобразный «антирейтинг» наиболее популярных махинаций в данном бизнесе.
Первое место в рейтинге занимает использование служебного транспорта в личных целях, далее следуют работа на специальном транспорте «в свой карман». Тройку наиболее распространенных махинаций замыкают простой, накрутка часов, несоблюдение условий эксплуатации транспорта и неаккуратная езда.
Как же бороться с этими проблемами? Личный контроль руководителя возможен только при работе небольшого количества служебного автотранспорта. При увеличении количества автомобилей и числа водителей прямой контроль руководства становится невозможен по объективным причинам. Система ГЛОНАСС / GPS позволяет осуществлять спутниковый мониторинг автотранспорта предприятия, быть «рукой руководителя», которая контролирует каждого сотрудника.
Система спутникового мониторинга состоит из трех основных компонентов.
Первый компонент системы спутникового мониторинга – это мобильный терминал для мониторинга. Этот монитор так же называется трекером. Трекер размещается непосредственно в автомобиле. Основной функцией трекера является передача данных о местонахождении автомобиля. Для передачи информации используется беспроводная сеть любого оператора мобильной связи. Говоря простым языком, трекер – это «сердце» системы. От выбора правильного трекера зависит процесс мониторинга в целом.
Второй компонент системы спутникового мониторинга — датчики. Датчики соединяются непосредственно с трекером. Самым популярным является датчик уровня топлива. Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак и предоставляет реальную и достоверную информацию об уровне топлива в баке автомобиля. Датчик уровня топлива позволяет контролировать слив топлива или заправку посторонних автомобилей. Наряду с датчиком уровня топлива, часто устанавливают датчики пассажиропотока, кнопка тревожного вызова, камеры, устройство идентификации водителя. Датчики имеют широкий функционал и позволяют контролировать основные этапы функционирования служебного автотранспорта.
Третьей составляющей системы спутникового мониторинга является программное обеспечение. Программное обеспечение обеспечивает доступ ко всей информации с системы спутникового мониторинга.
Опыт внедрения системы спутникового мониторинга говорит о том, что система мониторинга позволяет существенно снизить расходы на топливо, повысить порядочность водителей, контролировать и минимизировать расходы автопарка.