решение

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.02.1994 года №76 Российская Федерация присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 года (ДОПОГ).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Приложениями А и В к ДОПОГ.

В соответствии с разделом 9.1.2 ДОПОГ разрешением на перевозку опасных грузов является Свидетельство о допущении к перевозке некоторых опасных грузов (образец представлен в подразделе 9.1.3.5 ДОПОГ). Свидетельство о допущении к перевозке некоторых опасных грузов выдается при соответствии транспортного средства требованиям раздела 9.2 ДОПОГ, а также требованиям Правил ЕЭК ООН №105-04.

Соответственно в случае нарушения требований 9.2 ДОПОГ, а также требований Правил ЕЭК ООН №105-04, которое было выявлено в течение срока действия данного Свидетельства, собственник привлекается к административному наказанию, согласно п.1 ст.12.21.21 КоАП РФ

 

 

Требования к Главному выключателю аккумуляторной батареи.

 

1) Согласно п.9.2.2.8.1 ДОПОГ главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы») должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства.

2) Согласно п.9.2.2.8.4 ДОПОГ3 Главный выключатель аккумуляторной батареи должен (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 605294. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

3) Согласно п. 9.2.2.8.55 ДОПОГ место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками.

4) Согласно п. 9.2.2.8.26 ДОПОГ Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.

5) Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ7).

6) В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке, приведены в пунктах 29.2 - 29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8).

7) Согласно п.9.2.1.1 ДОПОГ требование наличия Главного выключателя аккумуляторной батареи применимо не ко всем категориям опасных грузов. Однако в этом случае все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Таким образом, чтобы на транспортном средстве не использовать ВСЕ электрические компоненты с соответствующим классом взрывобезопасности, на большинстве транспортных средств устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи с характеристиками, позволяющими использовать его в опасных зонах, в частности иметь соответствующую маркировку Ех, что подтверждается ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ Сертификатом соответствия.

8) Согласно приложению № 1 таблицы № 4 п. 96 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» главный выключатель аккумуляторной батареи является компонентом транспортного средства и объектом технического регулирования, в связи с этим, а так же на основании требований статьи 208 Федерального закона № 184 «О техническом регулировании», подтверждением соответствия Главного выключателя аккумуляторной батареи обязательным требованиям является сертификат соответствия ТР ТС 018/2011. Согласно раздела №5 ТР ТС 018/2011 установка Главного выключателя аккумуляторной батареи является внесением изменений в конструкцию транспортного средства с обязательным предъявлением сертификата соответствия ТР ТС 018/2011 и прохождением соответствующей процедуры в органах ГИБДД МВД России.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ЦЕНЫ